МДОУ Победненский детский сад Искорка

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победненский детский сад Искорка Джанкойского района Республики Крым

здесь вы найдете информацию о:

  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

  • Дистанционное обучение

  • Организация образовательного процесса

  • Информация для родителей

  • Информация для педагогов

  • Воспитательная работа

  • Безопасность образовательного процесса

Пустой блок прикреплённых файлов

Деятельность

ПРИ РАЗРАБОТКЕ САЙТА УЧТЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ:

Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

Приказ О совершенствовании системы оценки качества образования в МДОУ.docx
Приказ "Об утверждении итогов изучения качества содержания образовательной деятельности в МДОУ.docx
Приказ "Об итогах проведения мониторинга качества образовательных условий.docx
Приказ об утверждении ИКО взаимодействие с семьями воспитанников.docx
Об утверждении итогов изучения качества обеспечения здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.docx
Об утверждении итогов изучения качества составления ООП МДОУ.docx

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
  
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Информация для родителей

Постановление № 172 от 19.03.2019г. "О закреплении Муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования за конкретными территориями Муниципального образования Джанкойского района

Постановление № 172 от 19.03.2019г..pdf

Перечень документов для поступления в ДОУ

Для поступления в ДОУ необходимо предоставить:

  1. Копия свидетельства о рождении ребёнка — 2 шт.

  2. Копия паспорта 1 страница- 2 шт..

  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка – 1 шт.

Пакет необходимых документов:

  1. Заявление;

  2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

  3. Медицинсоке заключение;

  4. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи необходимо заключение ЦПМПК.

  5. Согласие на обработку персональных данных;

  6. Заявление о выборе языка обучения.

Заявление о приеме в детский сад.docx

 График приема родителей для поступления в детский сад 

Понедельник: 8:30-10:30

Среда: 8:30-10:30

Пятница: 8:30-10:30

Наши консультации

Советы по питанию детей .pdf
О летнем отдыхе детей .pdf

Информация для педагогов

_рекомендации по разработки рабочих программ специалистами ДОУ (1).docx
Рекомендации к составлению учебного плана .pdf
Рекомендации по разработке основной образовательной программы .pdf
Методические рекомендации по написанию календарного плана .pdf

Организация образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в является одной из основополагающей составляющей нашего общества. В связи с этим необходимо серьезно подходить к этому процессу и рассматривать его как системный, целенаправленный, развивающий процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с детьми.

Задача МДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальный особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимает подготовка кадров. Сейчас как никогда ранее, высокие требования к воспитателю МДОУ, что несомненно оправдано.

В МДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу — воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. Воспитатель должен быть готов к обучению и внедрению теории в практический воспитательно — образовательный процесс. Также необходим контроль и результативный анализ воспитательной работы каждого воспитателя.

Воспитатель для более эффективной работы должен соответствовать следующим требованиям:

1. Обладать теоретическими и практическими знаниями образовательно- воспитательного процесса и постоянно совершенствоваться

2. Умение устанавливать эмоциональную связь с ребенком, с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка

3. Быть воспитанным, эмоционально устойчивым, приветливым, терпеливым, любознательным, коммуникативным, творческим и интересным детям.

4. Уметь находить общий язык с родителями. 

Профессиональный воспитатель — это тот, кто в первую очередь стремиться к постоянному самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию, который проявляет творческую инициативу в использовании новых технологий и методик, способный использовать свои потенциальные возможности   современного воспитателя.

Также, очень важным аспектом является сама организация воспитательно- образовательного процесса. Здесь необходимо следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Основные требования :

1. Чистое, проветренное помещение с хорошим освещением.

2. Чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач.

3.  Не переутомлять детей.

4.  Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

5.  Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому так и психологическому.

6.  В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры. Также необходимо задействовать словесные, наглядные и практические методы проведения занятий.

Таким образом, подходя к такому важному процессу как воспитательно-образовательный, необходимо рассматривать каждый аспект в индивидуальном порядке. Нужно продуманно использовать помещение и подобрать оснащение помещения, а также следовать тщательно проработанной и грамотно составленной программе воспитательно-образовательного процесса.

При соблюдении вышеперечисленных аспектов необходимо развивать воспитательно-образовательный процесс с учетом инновационного динамического развития современного общества. Для этого необходимо:

1. Проработка новых методик педагогической деятельности, которая эффективно повысит воздействие на развитие ребенка.

2. Внедрение новых методик в образовательный процесс. Оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса.

3. Организация форм обучения, предоставление новшеств в образовательном процессе, повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей МДОУ.

4. Периодическое обновление образовательного процесса.

5. Постоянное повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Проведение семинаров, практикумов для работников МДОУ.

6. Создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации воспитателя.

Современный воспитатель МДОУ должен иметь возможность;

1. Создать новый «проект» воспитательно-образовательного процесса, используя новые идеи с учетом сбора информации и его анализа, при соблюдении потребностей для развития ребенка.

2. Представить свой «проект» старшим специалистам образовательного учреждения для согласования его дальнейшего внедрения в образовательный процесс.

3. Предоставление отчета внедрения «проекта» в воспитательно-образовательный процесс с анализом и достигнутым результатом. В отчете должны быть указаны как успешно реализованными методиками так и не результативными, с выводом и пояснениями.

4. В случае успешного внедрения «проекта», распространение проекта с презентацией для воспитателей МДОУ.

  Повышение качества образования возможно с учетом рассмотрения новых идей и подходов модернизируя традиционный воспитательно-образовательный процесс. Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.

Воспитательная работа

Патриотическое воспитание

Тема:  «Моё родное село»  

Программное содержание: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт, знание домашнего адреса.  Развивать познавательный интерес к изучению истории своего  cела, к его достопримечательностям. Побуждать детей делится   впечатлениями при рассматривании  фотографий о селе. Совершенствовать умение последовательно излагать свою мысль при ответе на вопрос. Закреплять умение изображать сюжетный рисунок с опорой на предварительную работу и рисунки.    Проявлять самостоятельность при выполнении заданного предложения педагогом.

Предварительная работа: Прогулки по улицам села в разные времена года, чтение литературы отражающей быт сельской местности, экскурсия в музей села Победное, библиотеку, школу. Сбор архивных документов, работа с родителями, консультации по патриотическому воспитанию.

Материал: Презентация «Мое село», обложка книги, листы книги с изображением объектов и исторических событий, старые фотографии, музыкальный микс, мяч, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Настал новый день. Давайте возьмемся за руки , передадим друг другу красивую улыбку и подарим её нашим гостям.

Дети: - Доброе утро!.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.

(Слайд №2)

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста. Что такое Родина?

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 

Дети: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится «Везде хорошо, а дома лучше».

Велика наша Россия. В ней много деревень, сел и городов. Давайте мы её покажем на карте. А кто сможете показать на карте наш Крым, нашу малую Родину.

(Дети показывают)

-А вот эта маленькая точка наше село, которое как называется

Воспитатель: Дети, вы любите наше село, а за что вы его любите.

Ответы детей:

Воспитатель: У нас сегодня гости, которые приехали из других сел, и хотелось бы им рассказать о нашем селе так чтоб они его тоже полюбили.

У меня есть идея, я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна,  доступна и для детей и для взрослых. Я думаю, что мы сможем издать такую книгу, а обложка у нас уже есть. Что можно разместить в этой книги.

Дети: Рассказы об истории нашего села, его жителях, фотографии, рисунки.

Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказ об истории села, поможет нам в этом Ильяс. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте, почему люди решили здесь поселится, а для этого мы перенесемся на двести лет назад.

Дети: (Ильяс)

Тарханлар.

(звучит хайтарма , слайд 3,4,5,6)

Это первая страница нашей книги.

Воспитатель: Прошло время, маленькое село Тарханлар стало большим, в нем поселились люди разных национальностей, особенно много здесь было немцев. Жители села превратили Крымскую степь в цветущий сад, выращивали табак, пшеницу, разводили кроликов. Дружно жили жители села, дружно работали и дружно отдыхали.

(Слайд 7,8)

Хоровод: (три мелодии)

Это вторая страница нашей книги.

Воспитатель:  Шли годы, село Тарханлар становилось все больше и прекрасней. (слайд 9) Но в наш дом пришла беда- началась Великая отечественная война. Жители нашего села ушли на фронт защищать свою Родину. На эту тему Егор Исычко составил рассказ о своем прадедушке. Рассказ ребенка о прадедушке, (фон музыка).

(слайд 10)

Это третья страница нашей книги

Воспитатель: Закончилась война, многие наши односельчане не вернулись, они погибли, но село наше выстояло, оно не было разрушено, и поэтому ему дали новое название «Победное».

Так село «Тарханлар» стало «Победное».

Трудолюбивые жители возродили наше село после войны: стали выращивать богатые урожаи овощей и фруктов, винограда. (слайд 11,12,13)

Стихотворение «Победное» Закревской

Два века спустя появилось в долине

Большое село, процветая поныне,

Здесь множество наций живут и не тужат

И между собою роднятся и дружат.

 Здесь пахарь и сеятель и огородник,

Здесь труженик фермы, строитель и плотник,

Проносятся годы в трудах и заботе,

Насущный наш хлеб добывается в поте.

 Цветет, разрастается, крепнет Победное

Здесь добрые люди унынья не ведают.

О детях заботятся, помнят о старших,

И любят село благодатное наше.

 Очень много приехало людей из Беларусии, Украины, России и Победное стало для них родным. Свои воспоминания о дружном труде жителей села Победное передала в своих рассказах прабабушка Дора своей внучке Наташе.

(слайд 14,15,16)

Рассказ ребенка о бабушке (рабочая)

Это четвертая страница нашей книги

Воспитатель: Тяжелый труд всегда сопровождался праздниками и минутами отдыха, и мы с вами отдохнем.

(слайд 17)

 Физкультминутка «Здравствуй мир»

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: И вот наше село живет сейчас в 21 веке, как оно изменилось, что появилось интересного?

Ответы детей: (слайд 18-26)

Школа – стала современной, красивой.

Музыкальная школа- за время работы музыкальная школа  выпустила много талантливых детей.

Сельский совет, доска почета.

Дом культуры- где проходят концерты, выставки, кружки.

Церковь- строится красивая и большая.

Больница- где работают квалифицированные врачи.

Наш детский сад

И новый детский сад который строится

В каждом селе есть свои памятные места, такое место есть и у нас, это Памятник погибшим односельчанам.

Воспитатель: (слайд 27)  Все наши рассказы мы собрали в книгу, о чем говорят страницы этой книги (об истории, войне, жителях, труде, дружбе). А чего в этой книге не хватает? Будущего. Я предлагаю наше будущее заполнить нашими рисунками, и часть этих рисунков мы отправим нашим друзьям в другие детские сады, но чтоб отправить рисунки, куда мы должны пойти, отгадайте загадку:

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание: (почта)

Но чтоб отправить письмо по почте, нужно знать домашний адрес, выходите и мы вспомним ваш домашний адрес «Домашний адрес» (игра)

Воспитатель: А теперь пора заняться страницами книги, сейчас в своих рисунках вы изобразите свое село в будущем (дети рисуют, звучит музыка). (слайд 28)

(В это время воспитатель предлагает гостям нарисовать то, что больше всего им понравилось, запомнилось на занятии простыми карандашами)

Воспитатель: Молодцы! У нас получились замечательные странички, мы сейчас прикрепим их к книге. Скажите, что было сложного в составлении книги и что нового вы узнали.

Ответы детей

Воспитатель: Эта книга будет храниться у нас, и хранить наши воспоминания,  сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и предложим их вниманию книгу о нашем селе. До свидания!

Летний отдых

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема: «Организация  активного отдыха в летний период»

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Это обусловлено, прежде всего, тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительную силу природы. Кроме, того, следует отметить, что в настоящее время в силу ряда причин, в том числе экономического характера, многие родители не могут организовать детям полноценный летний отдых, в связи, с чем эта проблема должна решаться с активным участием дошкольных учреждений.
          Мероприятия активного отдыха (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) в дошкольных учреждениях должны проводится еженедельно. Активная и многообразная двигательная деятельность детей длительное пребывание на открытом воздухе способствует укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию двигательных и психических особенностей, функционированию положительных эмоциональных состояний, воспитанию потребности в реализации двигательных возможностей.
         На лето оставляется план оздоровительной компании. Затем приступают к планированию отдельных мероприятий - разработке сценариев физкультурных досугов, дней здоровья, содержание которых строится на основе программно- методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, нравственному, эстетическому воспитанию детей и зависит от времени года, условий проведения, а также от возраста и уровня подготовленности детей.
          В содержание физических досугов, продолжительность которых, в зависимости от возраста детей, составляет от 20 до 50 минут, рекомендует включать в себя упражнения, освоенные детьми на физических занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности (в том числе подвижные игры, эстафеты, аттракционы).
         Физкультурные праздники являются своеобразной формой демонстрации движений детей в различных видах физических упражнений и проявление  двигательных и психологических качеств.  На праздниках используются не только разнообразные  двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки и т.п. продолжительность праздника составляет от 60 до 90 мин., поэтому при планировании следует предусматривать такое чередование материал, которое позволяет обеспечить оптимальную физическую и эмоциональную нагрузку исходя из подготовленности детей. Рекомендуется заранее продумать формы поощрения детей, при этом наиболее целесообразными в воспитательном отношении считаются коллективные награды.
         День здоровья характеризуется тем, что отменяются все занятия, режим дня насыщается активной двигательной и творческой деятельностью. Целесообразно организовать и провести  несложные спортивные соревнования, туристические походы, прогулки за пределы детского сада, физкультурный праздник или досуг. Нередко в этот день детям в театрализованной форме сообщаются те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляются гигиенические навыки. Деятельность дошкольников не ограничивается участием в различных физкультурно - оздоровительных мероприятиях: имеют место различные формы трудовой (коллективная уборка территории детского сада, работа по уходу за растениями на участке и др.), а также творческой (конкурсы танцоров, художников, певцов, музыкантов, чтецов и др) деятельности.
          При организации физкультурного досуга или праздника, для повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление мест их проведения (спортивного зала или площадки) в соответствии с содержанием мероприятий активного отдыха, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определенных ритуалов (например, торжественных церемоний открытия и закрытия с выносом вымпелов соревнующихся команд, парада и представления участников, приветствия команд и зрителей, показательных выступлений юных спортсменов и т.п.).
          Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха проводится в процессе всей работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет на физкультурных занятиях и их закреплении во время прогулок и утренней гимнастики. Однако некоторые игры, эстафеты и аттракционы, а также несложные по структуре упражнения могут применяться без предварительного ознакомления с ними, как сюрпризный момент.

Физкультура и спорт

Консультация для воспитателей

Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому педагогам необходимо большое внимание дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Существуют типы дыхания:

  • нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного- средняя);

  • среднее, или «рёберное» (в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);

  • верхнее, или «ключистое» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть);

  • смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких).

  • дыхательная система человека устроена таким образом, чтобы организм в целом мог приспособиться к любым изменениям окружающей среды. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:

• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• способствует восстановлению, нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

•  улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,

• восстановлению нормального,  кроволимфо снабжения, устранению местных застойных явлений;

• налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,

бег, плавание - особенно.

2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

4. Гимнастика доступна всем людям.

5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий. Специальной одежды спортивный костюм, кроссовки и т. д.  Помещения и прочего.

6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.

7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.

Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, проведении утренней гимнастики,  подвижных играх на прогулке, беседах,  проведении физкультминуток, различных форм активного отдыха, самомассаж, пальчиковой гимнастики, выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.

Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: «Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте!».

3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов